Язык программирования Си



         

Приложение C. Перечень изменений - часть 2


  • Для знаков #, \, ^, [, ], {, }, |, ~, которых может не быть в некоторых наборах символов, введены трехзнаковые последовательности, начинающиеся с ?? (см. A12.1). Следует заметить, что введение трехзнаковых последовательностей может повредить значения строк, в которых содержатся ??.
  • Введены новые ключевые слова (void, const, volatile, signed, enum), а мертворожденное слово entry из обращения изъято.
  • Для символьных констант и строковых литералов определены новые эскейп- последовательности. Объявлено, что появление за \ символов не из принятых эскейп-последовательностей приводит к непредсказуемому результату (см. A2.5.2.).
  • Узаконено полюбившееся всем тривиальное изменение: 8 и 9 не являются восьмеричными цифрами.
  • Введен расширенный набор суффиксов для явного указания типов констант: U и L - для целых и F и L - для типов с плавающей точкой. Уточнены также правила определения типа для констант без суффиксов (A2.5).
  • Объявлено, что соседние строки конкатенируются.
  • Предоставлены средства, позволяющие записывать строковые литералы и символьные константы из расширенного набора символов (A2.6).
  • Объекты типа char (как и объекты другого типа) можно специфицировать явно со знаком или без знака. Исключается использование словосочетания long float в смысле double, но вводится тип long double для чисел с плавающей точкой повышенной точности.
  • С некоторых пор доступен тип unsigned char. Стандарт вводит ключевое слово signed для явного указания, что объект типа char или другого целочисленного типа имеет знак.
  • Уже несколько лет в большинстве реализаций доступен тип void. Стандарт вводит void * в качестве типа обобщенного указателя; раньше для этой цели использовали char *. Одновременно вступают в силу правила, по которым запрещается без преобразования типа "смешивать" указатели и целые или указатели разных типов.
  • Стандарт устанавливает минимальные пределы диапазонов арифметических типов, предусматривает заголовочные файлы <limits.h> и <float.h>, в которых помещаются эти характеристики для каждой конкретной реализации.



  • Содержание  Назад  Вперед