Правила программирования на Си и Си++

         

129. Исходите из того, что члены и базовые классы инициализируются в случайном порядке


Многие неопытные программисты на Си++ избегают списков инициализации членов, как я полагаю, потому, что они выглядят так причудливо. Фактом является то, что большинство программ, которые их не используют, попросту некорректны. Возьмите, например, следующий код (определение строкового класса из листинга 7 со страницы 155):

class base

{

   string s;

public:

   base( const  char *init_value );

}

//------------------------------

base::base( const  char *init_value )

{

   s = init_value;

}

Основной принцип такой: если у вас есть доступ к объекту, то он должен быть инициализирован. Так как поле s

видимо для конструктора base, то Си++ гарантирует, что оно инициализировано до окончания выполнения тела конструктора. Список инициализации членов является механизмом выбора выполняемого конструктора. Если вы его опускаете, то получите конструктор по умолчанию, у которого нет аргументов, или, как в случае рассматриваемого нами класса string, такой, аргументы которого получают значения по умолчанию. Следовательно, компилятор вначале проинициализирует s

пустой строкой, разместив односимвольную строку при помощи new и поместив в нее \0. Затем выполняется тело конструктора и вызывается функция string::operator=(). Эта функция освобождает только что размещенный буфер, размещает буфер большей длины и инициализирует его значением init_value. Ужасно много работы. Лучше сразу проинициализировать объект корректным начальным значением. Используйте:

base( const  char *init_value ) : s(init_value)

{}

Теперь строка s

будет инициализирована правильно, и не нужен вызов operator=() для ее повторной инициализации.

Настоящее правило также применимо к базовым классам, доступным из конструктора производного класса, поэтому они должны инициализироваться до выполнения конструктора производного класса. Базовые классы инициализируются перед членами производного класса, потому что члены производного класса невидимы в базовом классе. Подведем итог - объекты инициализируются в следующем порядке:




Содержание  Назад  Вперед